первый сайт Бардымского района | © 2003-2004, http://barda-perm.narod.ru/ | |||||||
Барда |
Барда районы турында |
|||||||
Главная/ Небольшие истории о ... /... о Барде и селах района. Барда районы турында | ||||||||
"Курэш" преподают в школе
Методику преподавания в школе борьбы «кураш» - национального вида спортивного единоборства - разработал учитель физкультуры одной из школ Бардымского района, судья республиканской категории Рифнур Шарипов. Поскольку в рамках занятий физкультурой в 10-х и 11-х классах предусмотрена тема «Единоборства», то физрук создал собственную образовательную программу по изучению любимой татарским и башкирским народами борьбы «кураш». К слову сказать, представители эти двух родственных народов считают «курэш» неотъемлемой частью национальной культуры. А в связи с ростом национального самосознания у татарского и башкирского народов растет и интерес к этому виду борьбы. Состязания борцов служат украшением любого праздника, будь то Барда-зиен или Сабантуй. А батыры - победители соревнований - надолго становятся любимцами бардымцев, особенно юных, которые стремятся подражать своим кумирам. Секции борьбы «кураш» есть сегодня в десяти школах района, они объединяют более 300 мальчишек. Занятия борьбой помогают школьникам развить в себе бойцовские качества: мужество, стойкость, физическую выносливость. Имена борцов из Барды сейчас хорошо известны и за пределами Пермской области. Спортсмены из райцентра уже не раз ездили на крупные соревнования по «курашу», участие в которых принимают команды из Татарстана и Башкортостана, других регионов Российской Федерации, где компактно проживает татаро-башкирское население. Так, в прошлом году бардымские спортсмены уверенно заявили о себе на турнире в Альметьевске (Татарстан) на приз Героя Советского Союза поэта Мусы Джалиля. Петр ВЯЗЕМСКИЙ. материал из "Досье 02" , 14 марта 2003 г. |
||||||||
Главная/ Небольшие истории о ... /... о Барде и селах района. Барда районы турында | ||||||||
первый сайт Бардымского района |
© 2003-2004, http://barda-perm.narod.ru/
|
|||||||